Тема: Как выбрать коляску

Выбрать коляску на самом деле совсем не просто, не один день уйдет на изучение представленных на Российском рынке моделей. Они отличаются по функциям, цене и качеству. Сразу оговоримся, что идеальной коляски – не бывает. Есть требования, которые противоречат друг другу, например: «Чтобы коляска была одновременно легкой и прочной» или «Дешевой и качественной». Но этого не нужно бояться, составьте список желаемых требований к коляске, затем вычеркните некоторые из них, оставив самое важное. Как правило, желательно сформулировать 5 требований, не противоречащих друг другу. По ним можно будет реально подобрать вашу будущую коляску в магазине.

Итак, какие коляски бывают вообще?

На самом деле коляски для новорожденных делятся на 3 условных группы:


Классические коляски:

http://vunderkind.moy.su/Peg_perego/Culla_paloma_1.jpg

  Плюсы:

- Самый мягкий ход, прямые большие колеса (высокая надежность ходовой части)

- Большая удобная люлька с ровным дном для правильного формирования позвоночника

- Люлька находится высоко от дороги (от дорожной пыли).

  Минусы:

- Достаточно громоздка

- Как правило, нет перекидной ручки (нужно переставлять люльку)

- Колеса не поворотные




Коляски-трансформеры:
   
http://vunderkind.moy.su/Adamex/gustaw.jpg

   Плюсы:

- Перекидная ручка

- Легкая люлька-переноска из ткани

http://vunderkind.moy.su/Sumki_Perenoski/perenoska1.jpg

- как правило – невысокая цена

- бывают с поворотными колесами
   
  Минусы:

- достаточно тяжелый вес коляски

- невозможность отсоединить коляску от рамы




Модульные системы:   

http://vunderkind.moy.su/Jane/slalom_formula_red_71203_zoom.jpg

Плюсы:

- наличие нескольких блоков, которые устанавливаются на раме (люлька, прогулка, автокресло).

- поворотные колеса с возможностью фиксации

- компактное складывание
   
  Минусы:

- ход жесткий, особенно, если укомплектована маленькими колесами

- отсутствие перекидной ручки



Так-же бывают некоторые комбинации указанных выше типов.

Исходя из вышесказанного, нужно определить для себя, какие достоинства для вас важнее и с какими недостатками вы готовы мириться. В магазинах, где предлагают коляску с одними «достоинствами» - по крайней мере, лукавят.


Коляски прогулочные, «трости».

http://vunderkind.moy.su/Cam/Portofino.jpg
http://vunderkind.moy.su/Geoby/D_208DR_F_4c3a89e775dcc.jpg

Коляски предназначены для детей от 6 месяцев. Это, как правило «облегченные» модели, с минимальным набором функций и требований. Удобство таких колясок заключается в компактном складывании и небольшом весе. Почему такие коляски нельзя сразу использовать для новорожденных? Потому, что в них, как правило, отсутствует положение спинки 180 градусов (что нужно для неокрепшего еще малыша), амортизация у таких колясок оставляет желать лучшего, к тому же такие коляски хуже защищены от ветра и холодов. Ход у таких колясок – жесткий (скачет по камушкам и ямкам).

В целом, когда малыш уже может сидеть (к 6 месяцам), такие коляски являются отличной компактной заменой коляскам для новорожденных, в которых ребенок уже успел окрепнуть первые месяцы. Отличаются прогулочные коляски от «тростей» - способом складывания, типом рамы и ручек. Компактнее складывается коляска-трость, прогулочная складывается «чемоданчиком». Управлять удобнее прогулочной и рама у нее крепче.



Теперь подробнее о функциях колясок и механизмах:

Рама: бывает стальная и алюминиевая.

Стальная – мощнее, но тяжелее. И ход у нее будет мягче.

Алюминиевая – это легкая рама. Но лишних нагрузок она не любит.



Колеса: бывает в основном 2 вида: надувные (помпа)
http://vunderkind.moy.su/Raznoe/kol_Pompa.jpg

и пенополиуретан  (Имитация).
http://vunderkind.moy.su/Raznoe/Kol_pena.jpg

Надувные – ход будет мягкий, комфортно ребенку. Из минусов – возможность проколоть и как следствие – поход в вулканизацию, так же нужно подкачивать периодически насосом. Рассчитаны на не очень качественные дороги (грунтовку).

Пенополиуретан – ход будет несколько жестче, зато не прокалывается и не надо качать.

Рассчитаны на хорошие дороги.

По размеру колес – чем больше, тем лучше проходимость, чем меньше – тем сильнее трясет.



Ручка: бывает стандартная (является частью рамы), выдвижная (регулируется под рост родителей), с регулировкой высоты на кнопках, и перекидная.



Стандартная – наиболее надежная ручка, являясь частью рамы – не болтается (не люфтит).

Выдвижная – удобно регулировать под свой рост, надежность меньше, чем у стандартной.

С регулировкой высоты на кнопках – удобно, но не любит нагрузок на ручку.

Перекидная – самая удобная ручка, можно перекинуть вперед или назад, в зависимости от того, как светит солнце или откуда дует ветер. Надежность ее ниже, чем у предыдущих.

Не «любят» ими комплектовать коляски фирменные производители, по видимому,  из соображений безопасности (что бы не поранить ручки ребенка, когда он держится за боковины коляски). Да и конструкция коляски становится более «расхлябанной» и более тяжелой. В основном перекидной ручкой комплектуют коляски польские и китайские производители, так как спрос на такую конструкции в России традиционно высок.

Еще несколько слов о механизме складывания коляски «одной рукой» (кнопка на ручке) – с одной стороны это удобно, хотя и не у всех  мам получается реально сложить коляску одной рукой (нужно приноровиться). С другой стороны – механизм внутри ручки (тросики и т.д.) может быть недолговечным и ломаться, что не есть хорошо.



Зима-лето: одно из самых частых заблуждений по поводу колясок, это то, что люди называют «коляски с люлькой – зимними, а с прогулочным блоком – летними».

На самом деле это не так. Коляска с одетой люлькой – это коляска для малышей от рождения и до полугода ориентировочно (независимо от времени года. Коляска с прогулочной частью – это коляска для малышей от 6 месяцев и старше (тоже независимо от времени года). Комфорт же в зимнее время в основном достигается за счет хорошей закрытости люльки или прогулочной части (чехлы с утеплителем, пледы).



Люлька – лучше отдельная, не трансформер (с лежачим положением)
http://vunderkind.moy.su/Jane/jane_capazzo_g79_3.jpg
из ударопрочного пластика. Такая люлька не продувается, имеет ровное дно, что правильно для новорожденного и у некоторых производителей сертифицирована для использования в качестве «лежачей» автолюльки для самых маленьких. Такими люльками обычно комплектуются модульные системы и подобными им люльками – классические коляски.

В трансформерах же немного другой принцип, его дно имеет небольшой наклон спинки, порядка 170 градусов, и для сглаживания этого угла применяется тканевая люлька-переноска с ровным твердым дном, что позволяет ребенку лежать на ровной поверхности с небольшим уклоном вперед. Такую тканевую люльку легко поднимать маме и носить с собой, как переноску.



Прогулочный блок:
http://vunderkind.moy.su/Inglesina/vittoria_progulka.jpg
большинство требований родителей к прогулочной части коляски – это чтобы было полностью лежачее положение  – от 180 градусов, что нечасто поддержано производителями, чаще угол наклона составляет от 170-165 градусов и меньше или сводится к двум положениям: сидя и полулежа, что в принципе бывает достаточно для ребенка от 6 месяцев и старше, хотя чаще все же мамы хотят иметь в прогулочной коляске и лежачее положение.



Вес коляски – это камень преткновения для всех мам без исключения. Самая большая проблема при выборе коляски на сегодняшний день. По опыту работы скажем, что подавляющее большинство колясок не устраивают мам по своему весу. Обычно первое, что спрашивает клиент, прийдя в магазин, это «Нам нужна легкая коляска…». Вы спросите, так почему же производители не выпустят действительно много очень легких колясок? Ответ прост: всякий материал имеет вес, это металл, из которого сделана рама – если убавить количество металла в раме, она станет легче, но вместе с тем она станет НЕПРОЧНОЙ и ЛОМКОЙ. Так же вес имеют колеса, установленные на раме, если уменьшить их вес – они просто будут ломаться, трескаться и отваливаться. За счет же чего уменьшить вес коляски? Осталась только ткань, она тоже имеет вес, но если сделать ее тоньше – это вряд ли понравится маме. Остается один способ – применить более современные, технологичные облегченные материалы, что и делают сейчас некоторые производители. Но у этого способа есть обратная сторона – это сильно удорожает стоимость коляски, цена становится зачастую «неподъемной» для будущих мам и пап.

Исходя из вышесказанного, стоит искать разумный компромисс между весом и прочностью коляски. Реальный средний вес коляски для новорожденного – около 15кг. Есть экземпляры по 20 кг и выше – это тяжелые коляски. Варианты с весом менее 15 кг, считаются облегченными. В этом месте мамы смогут с нами не согласиться, зачастую приходя в магазин и пробуя коляску «на вес», мамы называют тяжелыми коляски с весом 12 кг и менее. Тут приходится искать компромисс, например, покупать прогулочную облегченную коляску (их вес меньше) и приспосабливать ее под коляску для новорожденных. Да, в такой коляске будет меньше функций и комфорта, зато она будет легче. Обычно вес прогулочных колясок составляет от 10 кг и менее, доходит до 6 кг у самых «невесомых».

Еще один важный момент: производители, дабы «не пугать» клиентов, зачастую указываю вес не самой коляски, а по частям, например вес рамы без колес и ткани.

По этому внимательно смотрите, вес чего указан в каталоге.



Цвет и рисунок: это вторая проблема при выборе коляски, именитые производители (Италия, Испания и т.д.) поддерживают каталоги и номера цветов и коллекций. Но цена на эти коляски достаточно высока.

Более массовый производитель не поддерживает такой опции, и цвета и рисунок на ткани идут массово и меняются произвольно, потому такие коляски, как правило, нельзя заказать по цвету и рисунку.



Комплектация: коляски могут комплектоваться (а могут и нет) дождевиком, москитной сеткой, сумкой для мамы. Не беда, если дождевика и москитной сетки нет – их можно приобрести отдельно за небольшую плату. Коляски - трансформеры зачастую комплектуются тканевой люлькой переноской, что удобно. Такую люльку, кстати, можно приобрести отдельно и вставить в другой тип колясок, где ее нет, например в прогулочную, в классику или в модульную систему. Кстати модульные коляски частенько комплектуются третьим модулем – автокреслом, что тоже удобно на первых порах и повышает безопасность в автомобиле. Имея такую автолюльку, можно спокойно взять в багажник раму от коляски-модуля, а в салон поставить автокресло с ребенком, приехать куда нужно, установить на раму автолюльку и гулять как с обычной коляской. А главное, что папа или мама самостоятельно смогут куда-то поехать с ребенком, без чужой помощи, ведь держит его в машине - автокресло. Надо сказать, что другие способы перевозки ребенка менее безопасны, что подтверждено ведущими тестовыми лабораториями.



Цена,  качество, гарантия: вот мы подошли к не менее важному, чем предыдущие пункты параметру, это цена.

На сегодня существует огромный выбор производителей колясок, а как следствие большой разброс цен. У фирм, появившихся недавно, цены ниже, но товар еще не имеет своей истории, качество не проверено временем. Покупая такие товары, мы берем на себя определенный риск, хотя такие товары бывают вполне соответствующими ожиданиям.

За известное же имя придется заплатить «кругленькую» сумму. Что кстати совсем не гарантирует «отменного качества», бывало на практике, что «недешевые» коляски неоднократно ломались или имели «слабые места». Уповать на гарантию конечно по закону вполне обоснованно, но надо заметить, что на практике сервисные центры по ремонту колясок находятся в России в одном городе – Москва, и всякий ремонт коляски, купленной в другом месте, будет сопряжен с потерей времени и нервов. Чтобы этого постараться избежать на практике, лучше при выборе коляски заранее поинтересоваться надежностью конструкции и историей модели.

Отредактировано Vunderkind (16-01-2011 17:00:44)

Re: Как выбрать коляску

Очень полезная информация для ожидающих мамочек, только надо все это смочь визуализировать, поэтому все равно самим придется намотать километры по магазинам, пока выберется то что нужно.
Мы брали согласно вашей категоризации модульную коляской с автокреслом фирмы Graco. Полиуритановые колеса средней величины. Ручка стандартная с механизмом для сложения коляски одной рукой. Положение ребенка регулируется сзади от 180 до 90 градусов. Так вот единственный минус во всей коляске на мой взгляд - отсутствие перекидной ручки, что вы указали делает коляски не очень безопасными. Так вот альтернатива этому - перекидной капюшон. Он конечно закроет ребенка, если солнышко в лицо, но зато намного легче просто перекинуть капюшон во время прогулки. Мне просто приходилось тащить коляску задом, что неочень удобно.
Мы на ней столько намотали и прогулками и перелетами, и все равно она еще будет хороша и для второго ребенка. Правда колеса поизносились немного, в них впивались маленькие камушки, я их вытаскивала, но следы так и остались.
Кстати при разложении коляски из сложенного состояния надо убедиться, что рама вошла в пазы как следует с двух сторон.
Многие мамочки тут у нас гуляют с младенцами прям с автокреслом в коляске. Но мне всегда казалось, что лялечке так неудобно, и мы его пользовали только для машины.
Выглядит наша коляска примерно как эта, рацветку нашу не нашла smile

http://www.babycarecentres.co.uk/product-images-large/graco-vivo-travel-system-butterscotch-9343.jpg
Все другие прибамбасы типо сетки, сумки для мамы делают коляску неоправданно дорогой. К тому же, их можно купить отдельно если будет необходимость.

http://puzyaka.ru/metric2/m53979.gif

Re: Как выбрать коляску

p.s. Вот если бы вы к своему описанию еще и картинки с примерами добавили, так вообще бы цены этой темке не было!

http://puzyaka.ru/metric2/m53979.gif

4

Re: Как выбрать коляску

Главное, чтобы лёгкая была. Представьте себя с коляской, в неё ребёнок и ещё продукты. И вы всё это поднимаете на этаж!

5

Re: Как выбрать коляску

Главное - не переборщить с легкостью, такие коляски, как правило, способны переворачиваться (высоко центр тяжести) и очень ломки (тонкий металл).