1

Тема: Развитие

Интересно, кто как занимается со своим ребенком? Что делаете для того, чтобы малыш развивался?
Я своему сыну песни пою все время, книги читаю, массаж делаю, ношу на руках по квартире, чтобы он осматривался кругом. В общем, стараюсь, чтобы интересно ему было и чтобы быстрее развивался. Но он почему-то почти не отклоняется от средних нормативов - головку держать начал в 2,5мес (хотя лежа на животе он ее уже высоко держал еще в 2 недели отроду), переворачиваться с животика на спинку начал в 2,5 мес, со спинки на животик - в 3, агукать - в 2,5 мес, улыбаться в месяц, смеяться - только сейчас, ровно в 4мес. В 4 мес начал поднимать попу и подниматься с локтей, опираясь на кисти. Погремушками почти не интересуется - слушает звон, берет в руки и почти сразу теряет к ней интерес...

2

Re: Развитие

для развития - болтаем с ним, стихи рассказываем, для физического - гимнастику делаем, плаваем. Улыбнулся около месяца, смеяться в два начал, переворачивается, тока с живота на спину. обратно не умеет. Голову с 3 нед. держит. На погремушки тож ноль эмоций. ну а попу пока не поднимает, рано навеерно...

http://lines.akusherstvo.ru/lineika/331635.gifhttp://s10.rimg.info/e396ac8f94f558fc3c7604e810cd4146.gif
http://mamka.ru/userbars/baby/user02.gif

Re: Развитие

По-моему, все дети разные... и то, что все в норме-это отлично! Он же не должен быть вундеркиндом.... Я-ребенок-гений или как там (но развивалась я почти как все дети, просто говорить начала очень рано и не имела дефектов речи, в смысле  все буквы выговаривала)... и страдала от этого не мало в детстве... я очень рада, что это проходит! Теперь я такая как все и очень рада! Вообще, не люблю говорить об этом... но мои родители говорят, что со мной горя хлебули, потому что у меня свои заморочки были в отличие от остальных детей.... лучше, когда все в норме!!!!

4

Re: Развитие

Не знаю зачем пытаться развить своего ребенка раньше положенного? Моя крестница знает буквы с 1 года, читает с 1,5 лет, сложение, вычитание, умножение, деление, больше, меньше, равно, это для нее пройденный этап, сейчас ей 4 года, скоро 5. Книги читает залпом, Экзюпери для нее пройденный этап, и что дальше? В школу-то она пойдет обычную, даже если и в какую-нибудь специализированную, то потом что? В науку? А если это не ее? В нашей стране нет условий для гениальных детей, сначала ими восхищаются, а потом забывают, и они не могут найти себя потом. Но все же я не спешу и не пытаюсь своих детей гнать впереди телеги, хотя старший очень способный, читает запоем с 4 лет, обожает пазлы собирать, очень нестандартно мыслит, но его захвалили, у него звездная болезнь, никак не получается на землю вернуть, из-за этого есть проблемы, не умеет проигрывать.
В общем мое мнение - ребенок сам возьмет то, что ему надо, но помогать при этом ему необходимо, но не в коем случае не заставлять. Если ребенок развивается как положено , по так называемой норме, так это очень хорошо, а вот если немного отстает, так значит это пока еще не его (исключения составляют задержки развития)
Мы много читали, смотрели картинки, играли в кубики, очень хорошо для развития мелкой моторики (в любом возрасте)-массаж пальчиков рук и ног, детям это нравится, причем ежедневно. Сейчас много ярких игрушек, развивающих ковриков, в общем развивайся не хочу. Для ребятишек постарше (3-4года, можно и раньше) хороши кубики Зайцева, игры Монтессори многое другое. Главное не переборщить, всего понемногу...:)

http://line.mamka.ru/baby/line.php/10/01b/cce0fff8e520f3e6e5/000000/020108/line.gif
http://s12.rimg.info/314698f69b44ba7bcf5b3c67c0fa72c2.gif

Re: Развитие

Мы головку с двух недель держим, улыбаемся с месяца, смеемся и сейчас редко, со временем все больше но в основном орем от удовольствия и срываем голос smile переворачиватся начала рано. мы миниатурные, нам легче. сейчас ходит в ходунках, а за ручку пока нет. стали носить ботиноски, чтобы на ногах тверже стояла. гимнастику делаем с месяца. сейчас сама садится. книги не читаю. пою песни. ей очень нравится. смеется. танцуем. а вообще у нас очень много игрушек и даю ей неигрушки. так что она занимается тем, чем захочет и игрушки не успевают ей наскучить.

http://lines.kukuzya.ru/7_18_12662220820.57828000_3_2_13662.833333333_9900FF_f320d5cdc120d3cfcad4c92120eec1cd20d5d6c52e2e2e.png

Re: Развитие

вот, это я называю детство! детство-это когда у тебя есть выбор: хочешь машинку-держи, погулять-пошли.... мне родители всегда давали право выбора, и очень много разговаривали, кстати, я изучала детскую психологию в универе немного и прочла книгу о мужском влиянии на ребетенка: ОБЯЗАТНо, чтобы папаша или дедуля играли и говорили с детками как можно больше, у детей они в авторитете(они больше сказанного мужским голосом запоминают, нежели женским), грубо говоря! Я своего мужа уже сейчас к болтовне готовлю постоянной=)


Главное в развитии ребеночка-счастье и взаимопонимание в семье! мое мнение

7

Re: Развитие

Бусинка пишет:

По-моему, все дети разные... и то, что все в норме-это отлично! Он же не должен быть вундеркиндом.... Я-ребенок-гений или как там (но развивалась я почти как все дети, просто говорить начала очень рано и не имела дефектов речи, в смысле  все буквы выговаривала)... и страдала от этого не мало в детстве... я очень рада, что это проходит! Теперь я такая как все и очень рада! Вообще, не люблю говорить об этом... но мои родители говорят, что со мной горя хлебули, потому что у меня свои заморочки были в отличие от остальных детей.... лучше, когда все в норме!!!!

во сколько именно заговорила, если не секрет?

http://lines.akusherstvo.ru/lineika/331635.gifhttp://s10.rimg.info/e396ac8f94f558fc3c7604e810cd4146.gif
http://mamka.ru/userbars/baby/user02.gif

Re: Развитие

в 6,5. В год я уже прекрасно разговаривала и называла все предметы правильно! Ну, я очень необычная была, родителям говорили, чтобы меня отдавали в спец школу, когда врач увидела, что я не беру в рот конструктор, а собираю очень внимательно по инструкции, которую читала сама в 3-4 года. Я придумывала новые предметы.... ну, когда все носились играли, я пыталась изобретательствовать=)))))

Re: Развитие

Бусинка, привет! Расскажите, чем все это продолжилось? Как сложилась ваша дальнейшая жизнь , помогли ли те ранние навыки? Чем вы занимаетесь? Сейчас чувствуете свою непохожесть на других?

http://line.romanticcollection.ru/ba/18_25b_45A15F50_RdoCenxke_0.gif

10

Re: Развитие

Бусинка! А может вы индиго? Мне сказали, что моя ребенок-индиго, мануолог по глазам как-то определила. Я потом вычитала, что у людей-индиго радужка в форме звездочки, я у дочи сколько глазки не рассматриваю - не вижу, да и растет и развивается она у меня как обычный здоровый ребенок.

11

Re: Развитие

У детей-индиго аура не цветная, а цвета индиго. У меня у подруги дочь-индиго, поэтому часто бывает недопонимание, но так как они знают отчего это, то не паникуют, а ищут компромисс. Эти дети действительно достаточно рано развиваются, но я об этом еще мало знаю, литературы как таковой мало, это только изучается, но такие дети лучше приспособлены к современной жизни. По крайней мере мне так подруга сказала smile

http://line.mamka.ru/baby/line.php/10/01b/cce0fff8e520f3e6e5/000000/020108/line.gif
http://s12.rimg.info/314698f69b44ba7bcf5b3c67c0fa72c2.gif

12

Re: Развитие

Бусинка пишет:

в 6,5. В год я уже прекрасно разговаривала и называла все предметы правильно! Ну, я очень необычная была, родителям говорили, чтобы меня отдавали в спец школу, когда врач увидела, что я не беру в рот конструктор, а собираю очень внимательно по инструкции, которую читала сама в 3-4 года. Я придумывала новые предметы.... ну, когда все носились играли, я пыталась изобретательствовать=)))))

я в 1,5 года   стихи наизусть рассазывала, но говорить тока мес в 9 начала.
я очень сильно заболела воспалением легких, мама говорит, чудом спасли, она уже всем богам молилась, и когда кризис миновал, я начала разговаривать предложениями.

а во сколько пошла???

http://lines.akusherstvo.ru/lineika/331635.gifhttp://s10.rimg.info/e396ac8f94f558fc3c7604e810cd4146.gif
http://mamka.ru/userbars/baby/user02.gif

13

Re: Развитие

вот не могу сказать, но до года! У меня моторика очень развита была. Я руками владела очень хорошо, а с ногами у меня до сих пор проблемы в плане, я оч быстро росла (сейчас 180 см) и у меня колени слабые, страдаю очень от этого, стоит гриппом заболеть и все я с постели до туалета дойти не могу! sad

Re: Развитие

Я ходить рано начала, в 7 месяцев. а мама моя до двух лет не говорила, боялись, что немая будет smile а сейчас не остановишь.
А про детей индиго вы не радуйтесь особо. мне тоже сказали, что у нас индиго, у нас пятно фиолетовое на голове. я наоборот надеюсь, что это ошибка, потому что у нормального человека 2% мозга задействовано, а у детей индиго 20%. но они рано умирают, человек не способен выдержать такой нагрузки. я читала что такие люди едва доживают до 30.

http://lines.kukuzya.ru/7_18_12662220820.57828000_3_2_13662.833333333_9900FF_f320d5cdc120d3cfcad4c92120eec1cd20d5d6c52e2e2e.png

15

Re: Развитие

я и не радуюсь! я наоборот говорю, что плохо, когда ребенок гениален! я так думаю, моя мама хорошо знала, что делать, чтобы не сохранить высокую активность моего мозга=) теперь я абсолютно как все! и счастлива! очень, правда... у меня отклонения есть до сих пор от нормы... но они очень незначитны... дети-индиго не всегда сохраняют свои способности, только если их развивать! а так к пяти годам обычно ве дети становятся обыкновенными!

16

Re: Развитие

Викулина мама пишет:

Я ходить рано начала, в 7 месяцев. а мама моя до двух лет не говорила, боялись, что немая будет smile а сейчас не остановишь.
А про детей индиго вы не радуйтесь особо. мне тоже сказали, что у нас индиго, у нас пятно фиолетовое на голове. я наоборот надеюсь, что это ошибка, потому что у нормального человека 2% мозга задействовано, а у детей индиго 20%. но они рано умирают, человек не способен выдержать такой нагрузки. я читала что такие люди едва доживают до 30.

Ну если под волосами - то не так уж и страшно. А то помните Горбачева? А вообще это монголоидные родимые пятна, они не проходят, остаются на всю жизнь. У моей красные пятнышки на затылке, говорят к году должны сойти, вот ждем. А я и не радуюсь по поводу индиго, начиталась инфы в инете. У меня еще многие родственники по ладошке смотрели и все говорят что очень умная она у нас, про ум я не против, главное чтоб все было во благо. Специально мы ее не развиваем, мы растим ее как обычного ребенка. В детсаду развивают абстрактное мышление и творческие навыки, в школе - логические, так что я просто не вижу смысла специально заниматься с ребенком, а то ей в школе потом скучно будет.

17

Re: Развитие

Викулина мама, какие страсти! Не знала, хотя если честно, то пока не интересовалась данным вопросом. Что-то заинтересовали вы меня, как-нить займусь серьезно этой темкой. Хотя никто не знает возможности человеческого мозга, может это наоборот со временем будет нормой?
А пятно нашли в реале или в ауре?

http://line.mamka.ru/baby/line.php/10/01b/cce0fff8e520f3e6e5/000000/020108/line.gif
http://s12.rimg.info/314698f69b44ba7bcf5b3c67c0fa72c2.gif

18

Re: Развитие

А вы только подумайте, всего 2% используется? А зачем тогда остальные 98% ?!
А про детей индиго мне кажется, это просто модное название. Ведь действительно всегда были дети более или менее отличные от остальных - рано пошли, рано развиваются и т.д. Однако раньше их так не называли. Думаю, что мутации настольно сильные, как их пытаются приподнести не произошли.

http://line.romanticcollection.ru/ba/18_25b_45A15F50_RdoCenxke_0.gif

19

Re: Развитие

Зося пишет:

.......... со временем будет нормой

очень редко дети индиго сохраняют свои способности хотя бы до 7 лет! чтобы развивать их, нужна особая среда...  дети-индиго не общительны! и с ними трудно общаться... короче, одни проблемы=) вы почитайте любой реферат по этой теме в инете! лучше растить нормальных умных деток=)

Re: Развитие

Зося в реале пятно, я не занимаюсь такой ерундой как ауру смотреть или там что-то еще.
дети-индиго да и вообще индиго, это не просто моддное название, это те же вундеркинды, просто они более развиты, умны и т.д., а название конечно придумали как и все остальные слова.

http://lines.kukuzya.ru/7_18_12662220820.57828000_3_2_13662.833333333_9900FF_f320d5cdc120d3cfcad4c92120eec1cd20d5d6c52e2e2e.png

21

Re: Развитие

Я про что и говорю, что и раньше такие дети были,  а сейчас в каждом стараются узреть именно индиго, уже "просто" вундеркинда мало, не так звучит.

http://line.romanticcollection.ru/ba/18_25b_45A15F50_RdoCenxke_0.gif

22

Re: Развитие

Вот, нашла в статье :
Дети Индиго — это не просто дети с необычным цветом ауры (кстати, что такое аура, тоже никто не смог толком объяснить), это в первую очередь неординарные дети, которые буквально всем отличаются от обычного представления о детях. С малого возраста они рассуждают о судьбах мира, проявляют уникальные феномены и таланты, отличаются от других необычной линией поведения, обладают уникальными лидерскими качествами, в результате чего отвергают все шаблоны воспитания. Одним из известных примеров ребенка Индиго является мальчик, в 5 лет освоивший весь мировой репертуар произведений для скрипки и в том же возрасте выступавший с оркестром уже взрослых музыкантов в качестве первой скрипки...
...Дети Индиго — это не просто дети с «темно-синей аурой», это дети, имеющие в своих разумах множество даров и талантов, количество и предназначение которых в несколько раз превышает одаренность детей предшествующего поколения...
     Причем общего мнения не нашла, но интересно.  hmm

http://line.mamka.ru/baby/line.php/10/01b/cce0fff8e520f3e6e5/000000/020108/line.gif
http://s12.rimg.info/314698f69b44ba7bcf5b3c67c0fa72c2.gif

23

Re: Развитие

вот, вот это везде и написано! в мое время врачи не так интересовались этим феноменом, а сейчас таких деток таскают по всяким спец учреждениям!...

24

Re: Развитие

Нашла инфу. Думаю всем будет интересно

Дети Индиго — дети будущего

Эти дети талантливы до гениальности, чувствительны и ранимы, независимы и горды. Они обладают феноменальной интуицией и не выносят лжи. Они обладают тайнами Вселенной и пытаются изменить мир. Они — Дети Индиго…

Впервые о появлении «новых людей» во всеуслышание заявила американский психолог и ясновидящая Нэнси Энн Тепп, которая, наблюдая за группой «трудных» детей, заметила ряд особенностей, не вписывающихся в общепринятые стереотипы. Она же и дала новому поколению красивое и завораживающее название — Дети Индиго. Почему Индиго, спросите вы? Да потому что Нэнси, обладая экстрасенсорными способностями, сумела разглядеть в этих детях одну общую черту — насыщенный фиалково-синий цвет ауры.

Вскоре инициативу ясновидящей подхватили супруги Ли Кэрролл и Джен Тоубер, выпустившие в свет бестселлер «Дети Индиго». И хотя скептики всего мира, объединившись, нашли в книге множество разночтений и нестыковок, трактат о чудо-детях приобрел статус культового и положил начало целой теории с массой последователей.

Так в чем же заключается феномен Индиго, и почему на протяжении многих лет не утихают споры вокруг этого явления?

Считается, что всплеск рождаемости таких детей произошел в 1978 году. Сам факт их существования наряду с историей появления до сих пор вызывает жаркие споры в среде эзотериков и ученых-традиционалистов. Одни утверждают, что Дети Индиго — это не более чем удачная выдумка и продуманная рекламная концепция авторов нашумевшей книги, другие считают их существование непреложным фактом и возлагают на них миссию по спасению мира, третьи же называют их результатом мутации и «детьми СПИДа»… В одном все мнения совпадают — нынешнее поколение детей значительно опережает в развитии все предыдущие и обладает способностями, о которых раньше человечество могло только мечтать.

Но как бы там ни было, с каждым годом количество детей с необычными способностями неумолимо растет, и ваш ребенок вполне может оказаться одним из них. И главное в этом случае, вовремя рассмотреть в нем черты Индиго, чтобы в будущем не допустить фатальных ошибок в воспитании. Ведь эти дети настолько чувствительны и уязвимы, что с одинаковой долей вероятности могут стать как гениальными творцами, так и отъявленными негодяями и жестокими преступниками. Все зависит от того, насколько грамотно и тактически верно выстроят родители свои отношения с собственным ребенком.

Как же распознать в собственном ребенке черты «индиговости», ведь не только темно-синим цветом ауры отличаются они от своих сверстников?

Одной из главных отличительных черт Детей Индиго является их гиперактивность и повышенная возбудимость. Но связано это отнюдь не с проблемами психики и плохим воспитанием, как могут заявить вам некоторые циники, а с особенностями их внутреннего восприятия. С самого рождения эти дети приходят в наш мир с осознанием собственной уникальности и значимости. Они прекрасно осведомлены о собственной исключительности и ведут себя соответствующим образом. И их приводит в искреннее недоумение, когда окружающие не хотят с ними считаться и не прислушиваются к их мнению. Отсюда и растут корни их неуправляемого, сверх активного поведения — таким образом Дети Индиго выражают свой протест окружающим и отстаивают право на собственное мнение и самоутверждение.

Нередко Дети Индиго обладают информацией о своей «особой миссии» и прошлых жизнях. Будучи в совсем еще юном возрасте они очень часто делятся этими знаниями со своими родителями. Но, к сожалению, в большинстве случаев родители не воспринимают слова ребенка всерьез, считая их очередной детской выдумкой и фантазией. А ведь эти дети наделены вселенской мудростью, и, прислушиваясь к ним, можно почерпнуть немало интересной информации.

Дети Индиго не приемлют никаких проявлений абсолютной власти и не признают авторитетов, кроме, пожалуй, авторитета свободы и права выбора. Нередко их вызывающее поведение является причиной многочисленных конфликтов с окружающими, что, в зависимости от психологических особенностей ребенка, может привести к самым непредсказуемым последствиям. Их часто называют антисоциальными, так как противоречия между внутренними ощущениями и окружающей действительностью толкают их на поступки, граничащие с уголовными преступлениями. В подростковом возрасте многие из них склонны к продолжительным депрессиям, которые нередко заканчиваются самоубийствами.

Вместе с тем, Дети Индиго наделены феноменальной интуицией, которая помогает им быстро находить оптимальный выход из любой трудной ситуации. Они чутко реагируют на ложь и агрессивно сопротивляются любым ее проявлениям. Поэтому не пытайтесь обмануть ребенка Индиго, если хотите сохранить с ним хорошие отношения. Интуиция и творческое мышление очень часто помогает этим детям увидеть новое, нестандартное решение любой проблемы, они абсолютно не принимают консервативных методов и подходов к любому делу.

Дети Индиго обладают массой скрытых и явных способностей и талантов. Уже никого не удивляют истории о маленьких гениях, которые в возрасте трех — пяти лет осваивают сложнейшие музыкальные произведения и играют с настоящими взрослыми оркестрами, составляют академические справочники по высшей математики или пишут гениальные стихи. А многочисленные сообщения о юных экстрасенсах и ясновидящих вообще стали для нас делом обыденным. Вот только для развития феноменальных способностей дети Индиго нуждаются в особом отношении и понимании со стороны окружающих.

Детям Индиго приходится нелегко, еще тяжелее приходится их родителям. Ведь воспитывать ребенка Индиго — все равно, что сидеть на пороховой бочке, последствия не предсказуемы. Эти дети не прощают неискренности и лжи, поэтому в отношениях с ними просто необходимо быть предельно честными и откровенными. Никогда не пытайтесь навязать ребенку Индиго свою точку зрения, но и идти у него на поводу тоже не стоит. Ваш ребенок вполне может принять вашу позицию, если вы сумеете четко и аргументировано объяснить ее. Внимательно присмотритесь к тому, какие занятия наиболее нравятся вашему малышу и предоставьте полную свободу его творчеству, возможно, это его увлечение станет делом всей его жизни, ведь при благоприятных условиях таланты и способности Детей Индиго развиваются стремительно.

Еще каких- нибудь пару лет назад родители Детей Индиго были вынуждены самостоятельно справляться со своими проблемами. Теперь же, с развитием интернета и новых информационных технологий, они объединяются в группы и сообщества, создают специальные сайты, чаты и форумы для того, чтобы совместными усилиями решать вопросы, связанные с воспитанием и развитием своих не совсем обычных детей, в частности проблемы образования и адаптации в обществе.

Совершенно очевидно, что современная система образования и Дети Индиго абсолютно не совместимы. Строгая дисциплина и консервативность подхода к обучению вызывают у них полное неприятие и отторжение. И единственным выходом для детей и родителей в данной ситуации могут служить только всевозможные центры альтернативного обучения. Не важно, как они называются и где находятся, главное, что система воспитания и учебный процесс там построены на основе задействования творческого потенциала каждого ребенка. И пусть там не уделяют должного внимания функциям и интегралам, физическим процессам и таблице Менделеева, зато ваш ребенок в окружении детей с такими же уникальными особенностями будет чувствовать себя абсолютно счастливым. И как знать, возможно, мир обретет еще одного гения.

25

Re: Развитие

И еще одна статья.
Дети «индиго»: кто они?


На планете продолжают рождаться необыкновенные дети! Во Франции их называют «тефлоновыми». На Британских островах - «детьми тысячелетия». В России они - «дети света». И еще их называют «индиго».


Во многих развитых странах мира детьми-индиго занимаются на государственном уровне. Но в России некоторым государственным мужам вопрос кажется несерьезным. Комиссия по вопросам интеллектуального потенциала нации Общественной палаты РФ решила подготовить государственно-общественный проект по поддержке «индиго» - детей с необыкновенным уровнем интеллекта и способностей.


Дети-магниты


НЕСКОЛЬКО лет назад из разных уголков России стала приходить странная информация - то там то сям объявлялись «магнитные» дети. Так, 14-летняя Маша Епифанова из Нижнего Новгорода ничего странного в своей способности удерживать на теле металлические предметы не видит. Она может часами ходить, обвешавшись ложками и вилками (если друзья просят). Еще к девочке прилипают монеты. А вот ее подруга, 13-летняя Таня Свирина, может удерживать на себе не только монеты и ложки, но и крышки от кастрюль. А магнитный мальчик Коля Тенькаев из Саратова способен носить на своем теле утюги. 12-летняя Анна Зверева из Новосибирска обладает способностью притягивать предметы различной тяжести не только ладонями, но и ступнями ног. Десятилетняя Кристина Гюларян из подмосковного Королева «подвешивала» к своим ладошкам не только металлические предметы, но и толстые журналы.


По мнению ученых, занимающихся проблемой биомагнетизма, количество детей, обладающих «магнитными» способностями, за последнее время возросло в разы. Если раньше были известны единичные случаи, то теперь их уже сотни. Самый настоящий «магнитный детский бум» случился в середине 90-х. Ученые этот феномен объяснить не в силах, как, впрочем, и многое другое из того, что происходит с современными детьми. А врачи могут еще и обидный диагноз поставить.



«Детская шизофрения» или одаренность?


ЧУДО-МАЛЬЧИК Булат Хусаинов родился в Казани. В десять месяцев он уже умел считать до ста. В два года Булат считал до ста на трех языках - русском, татарском и английском. Любил листать словарь Ожегова. В детский сад Булат пошел в 1 год 10 месяцев. Воспитательницы были шокированы, обнаружив младенца, который в тихий час в своей люльке распевал песенки Шаинского. И еще этот малыш с серьезным личиком устроил всем воспитательницам допрос с пристрастием: взяв ручку, он как-то написал на бумаге: «Мяса нет» (это произошло вскоре после обеда).


Феноменальная память у Булата обнаружилась, когда ему было всего 1 год 8 месяцев. Мама читала сыну стихи Агнии Барто. После перерыва снова открыли эту же книгу, но ребенок сам наизусть начал декламировать стихи Барто. В первом классе родителям посоветовали поставить одаренного мальчика на психиатрический учет, мол, ребенок не вполне нормален… Поскольку современная психиатрия в нашей стране пользуется терминологией советской психиатрии, в которой нет понятия «аутизм», то Булату поставили диагноз… детская шизофрения. В западной психиатрии аутизм - это не столько болезнь, сколько состояние души (у Билла Гейтса есть талантливые аутисты-программисты, работающие в области самых высоких информационных технологий). Булат прекрасно учился в школе. Он сочиняет стихи и очень любит слушать «разговоры» рыб в аквариуме.


Еще один очень необыкновенный ребенок - Борис Киприянович - живет в Волгоградской области. В 3 года малыш проявил странные астрономические познания. Он полностью описал, как выглядит планета Марс. И еще он предсказывает будущее. О будущем России Борис говорит с оптимизмом: в нашей стране скоро всем будет хорошо. В мире ожидаются лишь две катастрофы: в 2009 и 2013 гг. Обе они будут связаны с водой. Так утверждает малолетний Боря Киприянович.


Сегодня почти все забыли о Нике Турбиной, гениальной маленькой девочке, которая начала писать «мудрые» стихи в 4 года. В 9 лет девочка стала знаменитой на весь Советский Союз: она опубликовала книгу стихов «Черновик» (в издательстве «Молодая гвардия»). На нее обрушилась слава: Нике покровительствовали знаменитости, ее сборник стихов перевели на 12 языков, ей вручили престижную премию «Золотой Лев» (из российских поэтов эту премию получала лишь Анна Ахматова). Необыкновенной девочке прочили блистательное будущее, но 27-летняя Ника сломалась - она выбросилась из окна в 2002 году.


Плантации детей-индиго


О НЕОБЫКНОВЕННЫХ детях, обладающих магнитным притяжением, в нашей стране заговорили еще четверть века назад. Со временем их стали называть «индиго». Почему их так окрестили?


- Именно такой цвет имеет аура «нового» человека - она фиолетового цвета, - рассказала психолог Ирина Грязнова. - Иммунитет детей индиго в 25 раз выше, чем у простых детей. И это уже доказано. Есть интересные цифры такого рода: сегодня среди 50-летних индиго - 1%, среди 30-летних - 10, а среди 12-летних - 25%. Но высокая одаренность, гениальность - это всегда отклонение и в строении мозга, и в психическом развитии. Так считают авторитетные ученые. По мнению выдающегося российского генетика Владимира Эфроимсона, такой дар выпадает примерно одному из тысячи, развивается в нужной мере у одного из миллиона, а действительно гением становится один из десяти миллионов. Но нынче порядок цифр существенно изменился: начиная с 2000 г. в России появилось огромное количество детей с необыкновенным уровнем интеллекта.


Эфроимсон изучил биографии многих выдающихся людей. И выявил не только целые талантливые семьи, но и корреляцию гениальности с рядом врожденных отклонений в обмене веществ. Он считал, что задача воспитания - найти и раскрыть у детей блестки таланта - «стигмы». Ученый еще много лет назад видел существующую пирамиду образования опрокинутой: главное внимание следует уделять не вузам, а детсадам.


Но, похоже, ученого никто не услышал…


- Обычно к четырем годам ребенок обнаруживает 50% тех интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, - объяснила Ирина Грязнова, - к шести - 70%, а к восьми - 90%. Но у нынешних малышей способности проявляются чуть ли не с пеленок. И тут главное - не опоздать. Интеллект, творческие способности - наше национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение. В Израиле существует своя эффективная система обучения одаренных детей. В США создана действенная система поощрения и развития одаренности.


IQ выше, чем у Джорджа Буша


КТО же они, эти вундеркинды цвета фиалки? Необыкновенно одаренный мальчик Павел Коноплев родился и вырос в Москве. Паше было 6 лет, когда специалисты выявили у него необычайно высокий интеллект - IQ 169 (у 43-го президента США Буша IQ - 91). Мальчика назвали «сверходаренным вундеркиндом». Тогда слово «индиго» в нашей стране еще было не в чести. Паше было всего 3 года, когда он научился делать в уме сложные вычисления и бегло читать. Читал с удовольствием и сказки, и университетские учебники. В 6 лет малыш увидел периодическую таблицу Менделеева и разобрался в ее хитросплетениях. Мальчишка обучался по индивидуальной программе, поскольку в общеобразовательной школе Паша оказался «белой вороной»: первой отметкой, которую он принес, была… единица.


Но из первого класса Коноплев сразу же перешел в четвертый и стал круглым отличником. В 9 лет он решил задачу об освещенности планеты Плутон, когда Солнце в зените. Решение задачи было высоко оценено академиком Андреем Колмогоровым (похоже, известный ученый сам был из расы индиго - он стал академиком в 39 лет). В 14 лет Паша Коноплев участвовал в создании математического обеспечения для первого отечественного персонального компьютера БК0010, публиковал свои работы в журнале «Наука и жизнь». В 15 лет поступил в МГУ. Учился в аспирантуре у профессора математики Ю. Павловского, занимался математическим моделированием будущего.


Но природа, одаривая человека высокими умственными способностями, как бы включает его в группу риска: такие люди чаще болеют. Сначала Павел попал в психиатрическую больницу, долго болел. Он умер в сентябре 2000 г., ему было всего 27 лет. Сегодня говорят, что Паша Коноплев был из расы индиго.


Они понимают язык птиц


МЕЖДУ тем число беспризорных детей увеличивается в нашей стране с каждым годом. Среди них есть индиго. Что же нас ожидает в ближайшем будущем?


Директор проекта «Нелинейные коммуникации» Владимир Жебит, который давно отслеживает «индиговую» тему, так прокомментировал ситуацию с позиции нового научного подхода:


- Гениальные личности были во все времена и во всех цивилизациях. Моцарт, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог - их причисляют к расе типичных индиго. Но понятие «суперинтеллект» часто смешивают с представлениями о паранормальных способностях. У индиго отмечаются проявления как выдающихся умственных способностей, так и таких способностей, как экстрасенсорика, телекинез и даже телепортация. К сожалению, пока нет четкого представления, всех ли людей, обладающих подобными талантами, можно отнести к индиго.


В том случае, если действительно откроются какие-то генетические отличия, можно будет с уверенностью говорить, что мы имеем дело с новой расой людей.


И те дети, которые сегодня пополнили армию беспризорников, должны быть под постоянным присмотром: что будет, когда они вырастут?


То есть не появятся ли среди нас откровенные монстры?


У них другой череп!


КАК же нужно обращаться с такими детьми? С 1989 г. в Москве при Психологическом институте Российской академии образования работает лаборатория, занимающаяся одаренными детьми. Стали появляться школы для одаренных детей. Сюда приводят пятилетних малышей. Но самое главное - уже создаются индивидуальные программы для развития каждого необычного ребенка. Физиологи тем временем фиксируют существенные изменения в психофизическом развитии «новых» детей, обращая внимание на увеличение среди них доли астеников, то есть детей с повышенной утомляемостью, истощаемостью, нарушениями сна, удлинением сроков наступления пубертата - переходного подросткового возраста. Еще ученые фиксируют изменение формы черепа у детей нынешнего поколения.


Циолковский или Дон Корлеоне?


ПСИХОЛОГИ утверждают, что из «фиолетовых» детей могут вырасти и гениальные художники, и жестокие бандиты, и сумасшедшие ученые, легко перешагивающие границы здравого смысла. Индиго ничего не боятся. Для достижения своей цели они не останавливаются ни перед чем. Для них не существует ни запретов, ни авторитетов. Они сделаны из особого теста!


В России пока нет определенной концепции воспитания и обучения детей-индиго. В США и Канаде уже несколько лет существуют специальные центры, где выявляют индиго. Для них созданы спецшколы. В Израиле проблематику индиго курирует правительство. Во Франции молодые люди с IQ выше 130 могут ехать учиться в любой престижный университет за государственный счет. В Москве первое совещание на тему индиго состоялось осенью 2006 г. Речь на нем в основном свелась к тому, что с индиго нужно что-то делать.


- Концепция воспитания таких детей крайне необходима, - уверена психолог Ирина Грязнова, - потому что непонятно, кого мы можем вырастить в итоге.


В последние годы в США стали обращать внимание на участившиеся бунты школьников, которые сознательно противопоставляют себя окружающим. Их поспешили назвать «детьми с психическими отклонениями от нормы». Бунтарей стали лечить психотропными веществами. Но потом провели обследования и выяснили, что эти детки имеют очень высокий интеллект и выдающиеся способности.


И сегодня точно известно, что все те дети, которые стреляли в своих товарищей в американских и японских школах, были из числа индиго.


Все дело в геноме?


- КОЭФФИЦИЕНТ интеллектуального развития индиго-детей сегодня в среднем равен 130, тогда как раньше такой показатель был только у одного человека из десяти тысяч, - заметила Ирина Грязнова. - Оба полушария головного мозга у индиго-детей развиты одинаково, что открывает перед ними огромные возможности. Иммунитет представителей этой расы гораздо совершеннее, чем у обычных людей. Есть случаи, когда «фиолетовые» младенцы сами по себе… излечивались от СПИДа.


Диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от тела индиго, втрое больше, чем у обычного человека. Генетики считают, что все дело в геноме. Новая раса отличается от нас своим генетическим кодом. Молекула ДНК содержит в себе 64 кодона. У индиго включены 35 и более кодонов - единиц генетической информации, зашифрованной в молекуле ДНК. У обычных людей работают 20 кодонов. Очевидно, что «спящие» 44 кодона из 64 - это резерв. И если они «просыпаются», человек обретает новые качества.


Тефлоновые, но не сковородки


ВО ФРАНЦИИ детей-индиго называют «тефлоновыми» за то, что к ним не пристают общепринятые правила поведения.


С тем, что тело любого человека окружает невидимая для глаза оболочка - аура, соглашаются нынче многие ученые. Но ауры фиолетового цвета раньше в конструкции человечества не было. Иной оказалась и радужка глаза у «новых» детей - она имеет необычную форму звездочки. Таким образом, можно говорить о целых «колониях» индиго-детей.


Определение «дети индиго» вошло в обиход психологов с легкой руки американки Нэнси Энн Тэпп, которая написала в 1982 г. книгу «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». Характеризуя ауру людей через цвет, она впервые обратила внимание на его соответствие тому или иному человеческому темпераменту. У сангвиников аура - красная, у меланхоликов - голубая, у флегматиков - белая, у холериков - желтая. И теперь рождаются дети с аурой фиолетового цвета, цвета фиалки.


Индиго имеют врожденный дар целительства и активно его используют, иногда даже не подозревая об этом. Они могут читать других людей как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовывать любые, даже сильно завуалированные попытки манипулировать собой.


Заклеймим Наполеона


В ОТДАЛЕННОМ селе Северной Осетии недавно объявился свой вундеркинд - 6-летний Георгий Хинчагов поражает педагогов всех трех школ, где учится, способностями к математическому счету, лингвистике и удивительной памятью. Этот ребенок-индиго живет в станице Змейская. Он легко решает сложнейшие математические задачи, читает «серьезные» газеты, наизусть декламирует поэмы классиков. Родители возят Георгия во Владикавказ, в школу одаренных детей «Интеллект».


А в Школе сильного мышления в г. Зеленограде, где учат вундеркиндов, один из 10-летних «фиолетовых детей» подготовил трактат, в котором в пух и прах раскритиковал политику Наполеона Бонапарта.


В 1991 г. в МВТУ им. Баумана был принят без экзаменов 12-летний мальчик из г. Рубцовска Алтайского края, которого звали весьма необычно: Эрнесто Евгений Санчес Шайда. Позже он стал автором нескольких гениальных изобретений. Еще более юным вундеркиндом был 10-летний Савелий Косенко. Мальчишка тоже стал студентом МВТУ им. Баумана. Савелий в два года уже бегло читал, в семь - составлял программы на домашнем компьютере. Экстерном сдал экзамены за 5 классов. В 10 лет Савелий написал учебник по физике. А в десять лет и два месяца Савелий Косенко поступил в вуз, попал в Книгу рекордов Гиннесса. Институт Савелий окончил в 16 лет. И учился подросток сразу на двух факультетах.


АРГУМЕНТ СПЕЦИАЛИСТА


- КАК определить, индиго ли ваш ребенок? Вот характерные черты «фиолетовых детей»: они настойчивы и решительны. У них потрясающая интуиция, они способны принимать верные решения. Индиго независимы и горды даже в унизительных для себя ситуациях. Они способны на ярость и жестокость в том случае, если натыкаются на непреодолимую стену равнодушия. Некоторые индиго понимают язык растений и птиц. И рыб, как Булат Хусаинов из Казани.


ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ


У НЕОБЫЧНЫХ детей часто возникают проблемы в школе, поскольку они категорически отвергают авторитарные методы обучения. Индиго часто не слышат своего учителя. У них нередко происходит блокировка аудиального или визуального информационного канала.


АРГУМЕНТ УЧЕНЫХ


УЧЕНЫЕ в один голос советуют воспитывать вундеркиндов в спартанских условиях. Неслучайно в самой элитарной в мире школе - колледже «Итон» в Великобритании - очень строгие спартанские условия пребывания.