1

Тема: Чтение с пеленок

Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь занимается со своими детками по методике Г.Домана?
Поделитесь опытом. В каком возрасте начали заниматься? Когда стали заметны результаты... Ну и вообще, пишите все, что кажется важным и интересным

Re: Чтение с пеленок

Дашульку я сама научила читать - вот теперь закрепляем это умение на книжках со сказками (у нас их уже 70 штук) и на конструкторе «ТИКО». Еще во времена моего детства была такая игра "Эрудит" (маленькая коробочка с буквами) - кто больше слов составит - у того больше очков, значит выиграл. Так вот у «ТИКО», оказывается, есть конструктор, который так и называется "Эрудит" - я так обрадовалась, когда увидела - детство вспомнила. Попробовала поиграть с ребенком - Даше очень понравилось! Только коробочка с игрой у «ТИКО» большая и буквы большие, и их надо скреплять - прилагать усилия, а значит и для моторики полезно.
Часто дети уже знают буквы, но читают их раздельно, например М и А, а прочитать вместе, слитно МА почему-то не могут. Физическое соединение (сцепление) ручками двух квадратов с буквами М и А в одно целое, в одну "дорожку", облегчает детям слитное чтение не только слогов, но и слов.
Набор позволяет играть, составляя кроссворды и расширяя словарный запас.
Наши фото:
http://s48.radikal.ru/i119/1005/66/dd758d5a773ct.jpg

http://i078.radikal.ru/1005/cb/305552d28123t.jpg

http://s55.radikal.ru/i149/1005/0c/afeb8f14e18bt.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/1005/af/60898884c8b8t.jpg

http://i064.radikal.ru/1005/f8/b8a1d2804b4at.jpg

http://s41.radikal.ru/i094/1005/26/6dd366135cf4t.jpg


http://s004.radikal.ru/i205/1005/12/5834e75e161dt.jpg

Отредактировано иришка76 (09-05-2010 20:01:14)

3

Re: Чтение с пеленок

к своему стыду не знаю о такой методике:((

4

Re: Чтение с пеленок

А я тоже по Доману развиваю своего малыша, почти с рождения занимаемся по комплекту Чтение и Букварь с пеленок, еще подключаем математику и цвета, нам очень нравиться! Вот купила еще и Английский, пока смутно понимаю что да как здесь, но мне в магазине у них сказали что будет День открытых дверей 26 июня и как раз об Английском расскажут!И даже покажут как по нему занимать!Вот обязательно схожу и будем мы с Андрюшкой еще и Английский изучать!

Re: Чтение с пеленок

Liza7 пишет:

Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь занимается со своими детками по методике Г.Домана?
Поделитесь опытом. В каком возрасте начали заниматься? Когда стали заметны результаты... Ну и вообще, пишите все, что кажется важным и интересным

Liza7, будучи ученым-нейрофизиологом, Г. Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект.
Институт, который возглавляет Глен Доман, разработал подробные методики обучения маленьких детей чтению, математике, истории, естествознанию, другим дисциплинам. Все они основаны на одном и том же принципе. На карточках определенного стандартного размера пишутся слова, приклеиваются изображения растений, животных, планет, портреты исторических деятелей, хаотически разбросанные на листе точки в количестве от одного до бесконечности, цифры, математические примеры. Карточки разделяются на тематические серии, и затем их в течение дня необходимо сериями показывать ребенку. К примеру, десять раз в день по десять секунд - десять карточек со словами, точками, изображениями птиц, архитектурными сооружениями и так далее. Со временем программа усложняется, и про каждый объект сообщается тот или иной новый факт (где обитает птица, в какую геологическую эпоху сформировалась горная порода и т.д.). По мнению Домана и его последователей, все это не просто способствует формированию высокого интеллекта. Следуя предложенным методикам, абсолютно из каждого ребенка можно воспитать гения. Выглядит это весьма заманчиво.

И все-таки, в опыте Домана многое настораживает. Во-первых, эта система требует от родителей, в первую очередь, от матери полного самоотречения, ее жизнь посвящается только обучению ребенка. В течение многих лет ей предстоит изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений и исторических деятелей, а затем загружать головку своего ребенка, словно компьютер, этими "битами информации", как называет их сам Доман.

Во-вторых, в системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, "отвлекаться на посторонние вопросы" - не положено. Не получается диалога, не получается совместного творчества, а в результате возникает вопрос: а зачем вообще все это нужно? Ведь обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным, не способным применить свои знания на практике ни в одной области. А заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет задушено в зародыше.

В-третьих, если использовать при обучении только карточки, то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию. Чтобы у малыша была нормально развита речь, вовремя сформировались тонкие функции интерпретации текста, ему необходимо слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Мама должна обязательно играть с ним в традиционные потешки, пестушки и пальчиковые игры. Увы, для подобных занятий в системе Домана не остается ни времени, ни места.

Прежде всего, малышу необходимо понять и усвоить нечто такое, чего не распишешь на карточках: осознать свое место в мироздании, научиться строить отношения с другими детьми и взрослыми, отработать в ролевых играх различные житейские ситуации. А система Домана предполагает, что мир малыша будет ограничен рамками семьи. При столь интенсивных занятиях ребенку просто некогда будет общаться со сверстниками, проводить же подобные занятия в детских садах невозможно: эта система ориентирована исключительно на обучение в семье. Кроме того, Доман уверен, что детям абсолютно незачем играть в обычные детские игры и игрушки.

Re: Чтение с пеленок

Опасность в раннем обучении ребенка действительно существует, и вот в чем. Ребенок до пяти лет минимум правополушарен (доминирует правополушарный, образный способ мышления, т.к. быстрее формируется), и если мы начинаем обучать его символам и знакам(цифры, буквы), которые не порождают образа, мы аппелируем к незрелому еще левому(логическому) полушарию и подавляем правое. Поэтому такими левополушарными способами обучать ребенка действительно вредно. Традиционное школьное обучение левополушарно, но оно и возможно с семи лет. Заниматься с маленьким ребенком нужно совсем по другому, и на это есть методы, как развивать именно правое полушарие.
"Развивая левое полушарие, вы развиваете только левое полушарие, развивая правое, вы развиваете весь мозг"-не помню, кто сказал.

Когда я учила Дашульку читать, у нас занятия проходили в виде игры, поэтому ей было легко и очень интересно. Вот теперь закрепляем это умение на книжках и на конструкторе «ТИКО».

Отредактировано иришка76 (02-07-2010 11:53:18)